Как получить юридическую помощь бесплатно
Защита потребительских прав
Практически ежедневно мы покупаем самые разнообразные товары и пользуемся самым широким спектром услуг. Зачастую предоставляемые услуги и приобретаемые товары не соответствуют качеству и желаемым требованиям. Как поступить в случае продажи вам товара ненадлежащего качества, либо же вы недовольны выполненной работой?
На помощь придет юрист. Он проконсультирует вас по вопросам, которые связаны с защитой потребительских прав в любой отрасли: отделка коттеджа, строительство загородного дома, приобретение недвижимости или бытовой техники, ремонт квартиры, туризм, изготовление мебели, торговля, транспорт, образование и так далее.
Знание законодательства о защите потребительских прав поможет человеку в случае обмана или продажи товара ненадлежащего качества. Сначала нужно разобраться, что закон подразумевает под потребителем, изготовителем и, собственно говоря, ненадлежащим качеством.
Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести товары, услуги, работы исключительно в целях домашних, семейных, личных нужд. Они не связаны с реализацией предпринимательской деятельности. Под изготовителем подразумевается организация вне зависимости от организационно-правовой формы (также сюда относится индивидуальный предприниматель), которая производит товары для продажи потребителям.
Недостаток товара, работы, услуги – это их несоответствие обязательным требованиям, которые предусмотрены законодательством, или в установленном законом порядке, или условиям договора, или целям использования, или целям, о которых исполнитель/продавец были поставлены в известность потребителем во время заключения договора, или образцу и описанию товара при продаже.
Защита прав потребителей представляет собой федеральный закон. Он призван помогать потребителям защищать собственные права. Юрист по защите потребительских прав предлагает решение возникшей проблемы в три стадии:
- Досудебное урегулирование спора. Включает в себя:
- проведение переговоров с компанией продавцом (исполнителем);
- подготовка и направление претензии в адрес компании, которая нарушила права потребителя;
- направление жалобы в государственные органы контроля.
Под натиском аргументов недобросовестный продавец может пойти по мирному пути решения возникшего конфликта. Это максимально быстрый способ защиты потребительских прав.
- Судебное обращение. Данная стадия необходима в случае отказа нарушителя мирно разрешить возникший конфликт по причине убежденности в спорности вопроса. Защита потребительских прав не исключает возможности судебного обращения, для чего потребуются соответствующие документы. На этом этапе:
- составляется исковое заявление;
- собираются дополнительные доказательства;
- направляются непосредственно в судебные органы документы;
- интересы клиента представляются в судебные инстанции.
- Исполнение решения суда. Выигранный процесс иногда не является залогом получения желаемого сию секунду, потому что вынесенное судебное решение еще предстоит исполнить. Юрист по защите прав потребителей помогает привести в исполнение судебный акт в максимально сжатые сроки.