Задача № 12 по налоговому праву
Казус
Театр музыкальной комедии реализует входные билеты на свои спектакли на бланках строгой отчетности. При этом на оборотной стороне билетов размещается реклама. Театр не уплачивал НДС со ссылкой на ст. 149 НК РФ. Налоговый орган по результатам выездной налоговой проверки доначислил НДС, пени и привлек организацию к налоговой ответственности. В отношении руководителя организации был составлен протокол об административном правонарушении. Театр обратился с жалобой в вышестоящий налоговый орган.
Решите дело.
Как получить юридическую помощь бесплатно
Решение
Согласно пункту 20 части 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации: услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относятся услуг, оказываемых организациями, осуществляющими деятельность в сфере культуры и искусства, к которым относится, в частности, реализация входных билетов и абонементов на посещение театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий, аттракционов в зоопарках, океанариумах и парках культуры и отдыха, экскурсионных билетов и экскурсионных путевок, форма которых утверждена в установленном порядке как бланк строгой отчетности.
К организациям, осуществляющим деятельность в сфере культуры и искусства, в целях настоящего подпункта относятся театры, кинотеатры, концертные организации и коллективы, театральные и концертные кассы, цирки, библиотеки, музеи, выставки, дома и дворцы культуры, клубы, дома (в частности, кино, литератора, композитора), планетарии, парки культуры и отдыха, лектории и народные университеты, экскурсионные бюро (за исключением туристических экскурсионных бюро), заповедники, ботанические сады и зоопарки, океанариумы, национальные парки, природные парки и ландшафтные парки.
Из материалов дела следует, что входные билеты на спектакли реализует театр, причем использует реализуемые билеты в качестве бланков строгой отчетности. По общему правилу, в данном случае он освобождается от уплаты налога на добавленную стоимость.
Однако, из материалов дела следует также, что на оборотной стороне реализуемых билетов размещена рекламная информация. При этом налог также не уплачен.
Рекламная информация , отдельно от выручки за продажу входных билетов, является самостоятельным объектом налогообложения, не зависимым от выручки от продажи билетов.
Так, согласно пункту 1 части 1 статьи 146 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются следующие операции: реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, что предполагает и реализацию рекламных услуг.
Вместе с тем, согласно пункту 25 части 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции: не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории Российской Федерации следующие операции передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 300 рублей.
С учетом этого законоположения, в том случае, если расход на создание единицы рекламной продукции превышает 300 рублей, доход с продажи такого рекламного продукта полежит обложению налогом на добавленную стоимость.
Вместе с тем, из материалов дела не следует, что налоговый орган представил доказательства того, что расходы театра на размещение рекламной продукции на оборотной стороне билета превысили 300 рублей за 1 билет. Соответственно, привлечение к налоговой, а равно – к административной ответственности за уклонение от уплаты налогов неправомерно.