ЗА ИСПОРЧЕННЫЙ ПИДЖАК ШКОЛА ОТВЕТИТ


Как получить юридическую помощь бесплатно

13/05/2024

Тема школьного буллинга – травли – особая тема. Требующая изучения педагогами, психологами и нами, господами юристами-адвокатами. Если первые две изучают причины и способы предотвращения этого отвратного явления (изучают, изучают, да помочь своими изучениями ничем не могут), то мы изучаем последствия. Очень, надо сказать, специфически изучаем. С точки зрения ответственности за совершенное. Мы оцениваем те или иные его проявления как свершившийся факт. И разъясняем, кому и чем это грозит.

Собственно говоря, ваш покорный слуга некогда тоже в школе имел радость учиться, и теперь уже, с взрослых позиций, распределил участников школьной драмы под названием «травля-буллинг» по ролям и разрядам. В первый разряд подают те, кого «буллят». Это – жертвы, подвергающиеся издевательствам. Это именно им на головы накидывают тряпки, которыми моют полы в туалете, накладывают мусор в портфели, пинают ногами по попе до непроходящих синяков. Второй разряд – это те, кто «буллит», те самые негодяи. С их ролью понятно. Третий разряд – те, кто молчаливо наблюдает за всем происходящим. И вот среди этого третьего разряда я выделю одну группку – педагогический состав школы. Которому, простите, абсолютно по фигу, что происходит с учениками, кто там кого «буллит» и как, лишь бы часы директор не забрал. По фигу – но до поры до времени, пока дело не принимает действительно жесткий оборот и не наступают тяжкие последствия в виде ответственности. Тут представители педсостава вытягивают лица в трубочки и бубнят – а я-то тут причем, это ж не я по попе пинал! Ну, ясно не ты, и не твой «разлюбимый» директор с завучем, а отвечать-то все равно тебе, хоть и в последнюю очередь. Ну, давайте по порядку разберемся.

Сценка из школьных времен. Сидит отличник-очкарик-«жирдяй», слушает урок, пишет. За ним – два школьных «авторитета-пацана», ни черта, простите, не делающие, ходящие на уроки ради развлечений. Один берет ручку и начинает пиджак впереди сидящего отличника разрисовывать со спины. Сердечко нарисовал и милое русскому уху слово из трех букв написал. Весело, правда?! Гы-гы-гы, обхохочешься!

Вот приходит такой отличник с разрисованным пиджачком домой. Родители «рады» до безумия, – пиджак не дешевый, деньги за него плочеТы, но вещь испорчена. Можно, конечно, взять тряпку и оттереть , – рисуйте, пацаны, дальше. А можно и иначе сделать, – раздуть скандал по полной программе, и привлечь кое-кого к ответственности. Жесткой, денежной и материальной. Привлечь как раз именно тех, которым, как я указал в предыдущем абзаце, все по фигу. То есть, педагогический состав в лице школьной администрации. Да, да, именно его, я не ошибся. Не вшивых рисовальщиков – школьных «авторитетов-пацанов», и не их не менее вшивых родителей, а именно школу. И вот почему.

Когда ребенок находится в школе, за него, и за то, что с ним происходит, за то, что он совершил, отвечает именно школа. Ведь он находится под ее надзором, а, значит, именно она ОБЯЗАНА контролировать его поведение и не допускать всяких противоправностей с его стороны, и в его , кстати, отношении. Разрисовка одним школьником пиджака другому школьнику, она же – порча имущества – разве правомерное действие? Да нет, конечно. Значит, школа в лице учителя не уследила, молча допустила, и в итоге оно свершилось. Да, надо было не только ромбы-треугольники на доске мелом рисовать, но и периодически посматривать, чем там «камчадалы» на задних партах занимались. Так как не посматривал, – дал волю, которая и реализована шаловливыми ручками художников-пиджачников.

Поэтому за то, что произошло плохого на уроке в школе, – учреждении, обязанном осуществлять и обеспечивать надзор за поведением учащихся, но свою обязанность не выполнившем, что и привело к нехорошим последствиям, понесет ответственность школа. Именно ей, да, ей, храму науки, придется возмещать стоимость пиджака. Из бюджетных средств, ибо школы у нас своих дензнаков не имеют, все они сплошь и рядом государственные и муниципальные, потому за испорченный пиджачок государственные денежки перечисляться будут.

А дальше, как известно, по цепочке. Школа, деньги выплатившая, за того учителя возьмется, который за дисциплиной на уроках не следит, а лишь о часах своих педагогических думает (училки , я думаю, поймут, что это такое). Уволит для начала, в лучшем случае – «строгач» «пропишет», ну и стоимость пиджачка взыскивать будет. Впрочем, учитель тоже, вроде как, законом защищен, – к родителям оболтусов-наводителей порчи на пиджаки регрессные требования предъявить может. Возместят, – так и прекрасно. Ну, а нет, значит, придется думать училке, как еще больше часов оплачиваемых часов выбить. Ну и оболтусам ремешка от родителей достаться может. Так что, зло наказано, добро торжествует.

И ведь всего этого, товарищи педагоги, избежать можно, не включи вы «синдром закрытых глаз», не относись безразлично ко всему и следи, чем особо «авторитетные» в вашем классе заняты. Все безобразия – с вашего молчаливого согласия и попустительства. И за это безобразие вы и платите ту или иную цену. Скажете – классы переполнены, и денег не платят столько? Трудно, тяжело, и не хочется? Ну, так и не работайте. Займитесь другим, чем-нибудь полезным. Не хочется уходить, ничего не умеете, – значит, будьте добры, выкладывайтесь, и получайте, коль не выложились.

Вернуться в раздел Советы юриста