ТАКАЯ ПУГЛИВАЯ ПРОКУРАТУРА!


Как получить юридическую помощь бесплатно

16/07/2023

Всем хорошо известно – прокуратура – правоохранительный орган. Да не просто правоохранительный, а еще и надзирающий над всеми остальными, такими же правоохранительными. Поэтому, казалось бы, такое понятие, как страх, ей вообще неведом. Случись что, обратись кто, необходимо ринуться в бой для защиты прав ущемляемого, не жалея сил, дорожа честью синего мундира и закона. Но нет, как выяснилось относительно недавно, там тоже имеются «индивидуумы», которые хоть и носят тот самый мундир, хоть и должны неусыпно находиться на страже закона и прав человека, но, оказывается, крайне бояться общения, если уж не заявителями, то с проверяемыми-поднадзорными точно.

Попросил у меня помощи старый клиент. Мол, звонили из районной прокуратуры, типа, поступило заявление о нарушении прав соседа, просят дать объяснения и представить подтверждающие документы. Да проблем нет, и дадим, и предоставим все, что надо. Говорю клиенту – скидывайте номер телефона звонившего, пообщаемся. Клиент номер телефона скинул. Я набрал, взяла трубку некая особа женского пола, подтвердила, что работает она в прокуратуре, помощник по суперважным делам, на нас поступила заявление, и она в кратчайшие сроки ждет от нас объяснений нашим противоправным поступкам и копий документов для их оправдания. Говорю – проблем нет, все предоставим, что требуется, но какова форма обратной связи? Девушка просит все привезти в прокуратуру района. Я , ссылаясь на крайнюю занятость, – парирую – давайте лучше номер «ватсап» или адрес электронной почты, пришлю все, что пожелаете. Написала и то, и другое.

Ну, я человек занятой, поставил себе в план, заодно попросил у клиента требуемые материалы. Проходит день, «прокурорская девушка» пишет в «ватсапе», – когда? Говорю – в конце недели получите все необходимое. И только я это произнес, звонит мне клиент, говорит, что вот опять звонили их прокуратуры, просят предоставить все требуемое незамедлительно.

А я, знаете, крайне не люблю, когда торопить начинают. Спрашиваю клиента – официальный запрос из прокуратуры был? Оказалось, не было. Со слов клиента, «прокурорша» пояснила, что, мол, на всякие запросы лишнее время уходит, давайте так, по братски, по телефону. И вообще, с вашим представителем, сказала «прокурорша» у меня общаться желания нет.

И вот тут я начинаю «прозревать». Откуда мы вообще решили, что звонившая – сотрудник прокуратуры? Потому что она так сказала, и скинула жалобу? Ну и что? Вот я ей звонил, она даже не представилась мне. А то, что жалобу прислала, – и что? Жалоба была напечатана в виде текста на листе без входящего номера канцелярии прокуратуры. Так себе просто – текстовочка и все. Если проводится официальная прокурорская проверка, то в чем проблема прислать официальный запрос и проконтролировать его исполнение в установленные сроки?

Ну, возможно, и правда, имели мы дело с прокурорским работником, шутить с ними, с настоящими сотрудниками, не стоит особо. Объяснения по жалобе я подготовил , отсканировал, приложения в обоснование нашей позиции – тоже. Но отправлять не торопился, а решил еще раз прозвонить «прокурорше». Прозвонил, но начал разговор с того, что хотел бы убедиться, что я не отправляю материалы неизвестно , кому, а именно в прокуратуру. А для этого прошу сообщить мне полные фамилию, имя и отчество, наименование должности и номер, и дату служебного удостоверения. Чтобы я мог позвонить в прокуратуру республики и проверить, действительно ли работает такой сотрудник. Да, и еще выслать мне копию жалобы с регистрационным штампом и датой входящего номера канцелярии прокуратуры, и официальный прокурорский запрос в рамках надзорных мероприятий о предоставлении информации.

Все вот это я произнес в устном телефонном разговоре. После чего услышал короткие гудки, из чего понял, что трубку просто повесили. Перезвонил – никто не взял. Написал в «ватсапе» и «телеграмме». Прочитали, но не ответили. Написал там опять, попросил ответа. И выяснил, что, оказывается, я заблокирован. Видать, чтоб не доставал.

Испугалась, значит, меня «девушка-прокурорша». Моей настойчивости. Но не кажется ли вам это странным? Вот у нее есть заявление, она обязана проверить его доводы, запросить информацию. Но при этом действует она как-то непонятно – официального запроса нет, настроения со мной общаться тоже нет, а при первой же возможности – я в «блоке».

Напрашивается два вывода: первый – сотрудники прокуратуры – трусы и беспредельщики, чуть что, сразу в кусты, готовы плюнуть на любую проверку, не боясь заявителя и начальства (кстати, клиент мне не говорил, что его более беспокоили из прокуратуры), лишь только проверяемый начинает проявлять щепетильность и настойчивость. Либо – применительно к конкретно моему случаю – была чистая провокация, клиенту звонили совсем не из прокуратуры, а просто представили таковыми, чтобы что-то получить. Но не повезло – нарвались на меня, настойчивого, занудного и порой истеричного. И сразу настроение пропало общаться, не захотелось терять время для направления официальных запросов, и вообще – в блок, товариСТЧ Леха! После чего затихли окончательно, и больше о своем существовании прокуратура не напоминала.

В силу своего занудства, я не мог оставить это без внимания, и изложил обе своих версии из предыдущего абзаца в письме, адресованном прокурору Республики Татарстан. Отправил через инернет-приемную в конце апреля этого года. Миновала половина июля – ответа до сих пор «нэма». Чем объяснить, я не знаю. Боятся, видимо, чего –то .

Вернуться в раздел Советы юриста