«РЕМОНТНИК» ПРОКАТИЛСЯ


Как получить юридическую помощь бесплатно

18/11/2022

Один мой знакомый попал в ДТП на своей дорогой автомашине. Страховая компания выдала ему направление на ремонт в автосервис, куда машину благополучно и загнали. Через два дня мой товарищ машину из ремонта забрал – вроде, отремонтировали по ОСАГО, а еще через парочку дней «прилетел» ему штраф за превышение скорости. Штраф машина «словила» как раз в то время, когда находилась на страховом ремонте в сервисе. Как такое может быть? Да очень просто – на машине решил самовольно покататься работник сервиса. Перед девушкой хотел пофорсить на крутой тачке. Да вот, ПДД и нарушил – скорость превысил, да камеру «поймал». Ну, а ГИБДД-то что? Прислало «письмо счастья» тому, на ком машина, – моему дорогому товарищу.

Вообще, такие ситуации встречаются. На чужих машинах катаются периодически сотрудники сервисов, автомойщики. Ну, ладно, штраф «поймал», так некоторые еще в ДТП попадать умудряются на чужой машине с самыми плачевными последствиями. Как вот вести себя в подобной ситуации владельцу машины, если вдруг как-то выясняется, что в то время, когда машина была на обслуживании, ею кто-то самовольно воспользовался?

В обязательном порядке – сообщить о случившемся в правоохранительные органы. То, что за вашу машину без разрешения сел посторонний человек «просто покататься» – это даже не самоуправство, это – самый что ни на есть угон – статья 166 УК РФ. Так что уголовное дело «ездоку» обеспечено. Но с другой стороны, – это заявление в полицию – своеобразная страховка владельца. Кто ведь его знает, для какой цели, на самом деле, «ездок» решил попользоваться машиной? Ладно, если жена беременная рожала, да девушку прокатить захотелось. А вдруг взяли для перевозки краденных вещей или расчлененного после убийства трупа? Начнут правоохранители расследование, да и выяснят, на чьей машине это перевозилось. Сразу вопросы к собственнику возникнут, а то и чего похуже – подозрение в укрывательстве, а, может, и в пособничестве, то есть в соучастии. Заявление же об угоне – своеобразный щит – угнали мол, у меня машину, сели за руль без моего ведома в то время, как она должна быть на ремонте. И что там перевозили и как – не знаю, и знать не могу. Крайне возмущен поведением ремонтников, взявших без спроса мою «ласточку»!

Второе, что обязательно нужно сделать собственнику машины, обнаружившему следы несанкционированного «катания» – проверить, все ли детали и комплектующие на месте, все ли нормально работает. Особенно, это касается владельцев дорогих машин с дорогими и редкими запчастями. Воспользоваться машиной могли для того, чтобы что-то снять. Поэтому, зафиксировав факт угона в полиции, отгоняем машину на диагностику и внимательно обследуем все ли в порядке. Если замечаем нехватку комплектующих, сбой в работе механизмов, – предъявляем претензии той мастерской, работник которой изволил прокатиться. Мастерская-работодатель несет ответственность за действия своего работника. Поэтому, если причине материальный ущерб, то отвечать должна непосредственно она, – возместить, например, затраты на новый ремонт, или выплатить компенсацию в счет возмещения ущерба и предстоящего ремонта.

Не рекомендую забывать и про «манипуляционный» момент. В случае с моим знакомым, инцидент произошел во время ремонта машины, находящейся в специализированной мастерской по линии страховой компании. Можно пригрозить обращением в эту компанию. Та будет обязана выплатить деньги, которые потом в регрессном порядке будет взыскивать с ремонтной организации. Им это вряд ли надо. Поэтому они будут делать все, чтобы огорченный владелец даже и не помыслил обратиться в страховую. И вот тут-то можно сменить гнев на милость – сказать, ладно, с вас организация и оплата диагностики, эвакуация транспорта к месту диагностики. Уверен – все сделают именно так, как хотите, чтоб малой кровью обойтись. И я считаю, что это не будет злоупотреблением. Извините, вам машина доверена была, а вы не уследили – ваш же сотрудник у вас из-под носа ее увел. Так что никаких злоупотреблений , а такое вот, «джентльменское» урегулирование конфликта.

В связи с тем, что изложил в абзаце выше, следующий совет. Помним, что на диагностическое обследование организует ремонтная организация, действующая по направлению от страховой. Ну, отремонтировала она по страховке, надо подписать акт. Не спешите подписывать до тех пор, пока не будет проведена диагностика, и не будет достоверно установлено отсутствие «неполадок». А то ведь как бывает – акт подписали без замечаний, машина уехала. Трудно потом доказать будет, что детали «катавшийся» работник ремонтной организации отвинтил. Скажут – мол, ты сам что-то сломал, а теперь за счет нас вырулить хочешь. Так что аккуратнее и без спешки с подписями.

Ну и, просите, за банальность – доверяй, но проверяй, по возможности находись поблизости от машины, когда ее ремонтируют. Даже по направлению страховой.

Вернуться в раздел Советы юриста