ПРО МОИ МЕТОДЫ ИЛИ «НУ ЧТО, РЕБЯТ, МОЖЕТ, ПОТРЕНИРУЕМСЯ»?


Как получить юридическую помощь бесплатно

02/10/2023

В прошлой статье я писал, как иногда клиент мне противодействует, а в этой я расскажу о своих методах борьбы против этого противодействия. Признаться, надоело, когда все делаешь для них, ради них, даешь какие-то рекомендации, в итоге, ничего из этого не выполняется, да еще и тебя виноватым норовят сделать. Вот несколько правил, которым я следую уже очень давно, да и остальным коллегам рекомендую. В помощь – высокие информационные технологии, ну и, конечно, свое же добросовестное отношение. Итак, едем.

Первое – уведомлять клиента о каждом своем шаге. Не просто по телефону звонить и тратить свое время на пустой треп, а не лениться давить кнопки. Есть различные мессенджеры, и я рекомендую каждому на своем персональном компьютере настроить их веб-версии. Написал отзыв – скинул клиенту. Задал он тебе вопрос – проанализировал, тут же отстучал ответ, скинул. Пусть читает. Прочитал, никак не отреагировал, вопросов дополнительных не задал, замечаний и претензий не предъявил, – значит, все устроило. Можно переносить на бумагу и отправлять, куда адресовано. Ну, а не прочитал, только открыл и глянул бегло, не вник, наплевательски отнесся, считая это ерундой, не достойной внимания, – твои личные проблемы. Промолчал, – значит, принял. Потом, если что не так, не обессудь.

Второе – заставляй клиента четко и обстоятельно формулировать свое задание. Не просто в виде телефонного звонка, а письменно, в том же мобильном приложении пусть обстоятельно пишет все то, что он от тебя хочет получить. И не надо стесняться говорить, что после звонка и простого вливания разговора в уши в тот момент, когда ты находишься на приеме у врача-проктолога, ты ничего не запомнишь, ты в этот момент занят совершенно иным. Пусть пишет и развивает навыки письменной речи, коль уж в школе не научили в свое время. И параллельно, до кучи, и полноты картины, пусть еще и документы важные там же высылает. Не написал, не умеет, сложно, не выслал, – его личные проблемы. Как сформулировал задание, на тот объем и исполнение получил. И тут рекомендую скидывать ему то, что он прислал, и то, что сделал ты после им присланного. Пусть сравнивает, проверяет, сличает.

Третье – все советы давать только один раз. Задал вопрос – обстоятельно ему все написал, и на этом все. Читай, дорогой, – ты спросил, тебе ответили. Не кратко и односложно, а подробно и развернуто, чтобы больше у тебя вопросов никогда не возникло. А если забудешь что-то, так еще и письменная шпаргалка перед носом будет. Если что-то не понял, – тоже твои проблемы. По 100 раз разжевывать одно и то же, и отвечать на одни и те же вопросы не буду. Ты мне заплатил, я тебе ответил. Если что-то непонятно, плати еще раз, с удовольствием повторю. Но только после оплаты.

Четвертое, а, впрочем, пятое, шестое и так далее. Сразу дай клиенту понять, что за то, что он хочет получить от тебя ответ, он должен заплатить. Не тогда, когда ему зарплату дадут, или карточку переоформят, а сразу. Только тогда он получит ответ. В самом деле, – ему надо срочно, а почему тебя должно волновать его финансовое положение, маленькая получка или ее несвоевременная выдача? Хочет скорейшего ответа, и денег найдет скорее, а не найдет, – стало быть, не так важна проблема, чтобы не терпеть. Ну и, конечно, про повторные вопросы-ответы я уже выше писал. Не вник, не разобрался, несмотря на подробные разъяснения, да ничего страшного, – доплати, я еще раз повторю. Но, как правило, как начинаешь про доплату, сразу прозрение приходит.

Жестко? Может быть. Но, по крайней мере, справедливо и довольно рыночно. Уже не в том возрасте, чтобы сюси-пуси разводить и прыгать-порхать, объясняя, чем ты лучше других и почему именно к тебе надо обратиться. И дисциплина, ordnung. Так и себя учишь уважать свое время и деньги, и он становится более совершенным. Ну, а не становится, – туда и дорога, больно надо перевоспитывать, я не мама и не папа, и уже тем более, не бабушка с дедушкой.

Кстати сказать, отзывы на сайтах, которые характеризуют меня как жесткого, нисколько не оскорбляют, даже льстят. Поэтому что те, кто их пишут, сами в итоге признают, что , благодаря вот такой вот моей жесткости, дело в итоге выиграно было, положительный результат получен.

Вернуться в раздел Советы юриста