ПРЕДСТАВИТЕЛЮ – ВСЕ, КАК НА ДУХУ!


АКЦИЯ. СКИДКИ НА УСЛУГИ ДО КОНЦА ГОДА

04/09/2015

Став участником судебного разбирательства, человек, безусловно, пытается «дело выиграть». Если он истец – его законное желание, чтобы требования были удовлетворены. Если ответчик – ему нужно избежать предполагаемых потерь или, по крайней мере, минимизировать их. Для этого он и обращается к помощи представителя и ожидает от него эффективной поддержки. Но чтобы поддержка действительно была качественной и успешной, потенциальному клиенту необходимо выполнить важное условие – рассказать выбранному защитнику правду обо всех обстоятельствах дела, какой бы она не была.

К сожалению, далеко не все следуют этому правилу. Ведь в суде все ищут справедливости, а в отдельно взятой судебной тяжбе ее участник считает исключительно правым и справедливым только самого себя. Другая сторона для него – враг, злостный нарушитель его прав и охраняемых законом интересов, который не прав изначально. Поэтому, обращаясь к представителю и расскаывая ему об обстоятельствах дела, потенциальный клиент стремится показать в наиболее выгодном свете именно себя и, простите за грубое сравнение, вылить как можно больше грязи на другую сторону. При этом он умышленно либо искажает, либо замалчивает какие-то факты. Иногда, правда, реже, бывает, когда замалчиваются обстоятельства, которые клиент просто считает не важными, не существенными, никоим образом не могущими повлиять на исход дела. На самом деле, не имеет никакого значения, чем руководствовался клиент, «обманывая» таким образом юриста. И в том, и в другом случае последствия одинаковы.

Мне и самому приходилось быть «жертвой» клиентского обмана. Мужчина и женщина состояли в зарегистрированном браке, во время которого купили квартиру. Спустя некоторое время брак был расторгнут, а еще через год бывший муж продал эту квартиру посторонним людям. Женщина обратилась ко мне с просьбой помочь признать эту сделку недействительной. И так и этак я выяснял, не ходила ли она к нотариусу, не давала ли согласия на отчуждение квартиры. Она клялась и божилась, что нет, и этого просто не могло быть. Однако когда мы обратились в суд, указав ответчиками бывшего мужа и покупателей той самой квартиры, первое, что они предоставили… Правильно, нотариальное согласие моей клиентки на отчуждение данной недвижимости! В копии и в оригинале. Хоть стой, хоть падай! А мне – хоть провались. И тут вдруг она «вспомнила», что и вправду ходила к нотариусу, что-то там оформляла. Во всяком случае, признала наличие именно своей подписи на согласии. Пришлось отказываться от иска – хоть государственная пошлина возвращена.

Или другой случай. Клиент тряс передо мной распиской своего должника, утверждая, что он занл у него денег и не вернул. Подали в суд. Должник-ответчик приносит встречную расписку, из которой следует, что деньги не только возвращены, но еще и проценты выплачены. О, как! Мой же клиент, когда я начал строго вопрошать его, почему он не сказал про встречную расписку, тоже сослался на «забывчивость». Эта «забывчивость» стоила ему дорого – у меня не было полномочий на отказ от иска, а сам он не отказался. В итоге суд вынес решение, которым отказал ему в удовлетворении исковых требований, а потом по заявлению «выигравшего» ответчика взыскал с него расходы на представителя. Ибо ответчик тоже нанял такового.

Примеров можно приводить до бесконечности много, а резюме такое: не обманывайте представителя, так этим как вы обманываете только себя. Представителю что – ну, покраснел, посмущался и все. А для вас – проигрыш дела, возмещение судебных расходов, материальные, опять же, затраты. К слову сказать, деньги, оплаченные вами представителю по такому вот делу, вам возврату не подлежат. Представитель выполнил сво. работу именно так, как вы этого и хотели. Положительного же результата нет исключительно по вашей вине. Да и платите вы представителю, по большому счету, за его работу и потраченное им время, а не за результат.

Чтобы избежать всего этого, какая бы горькая правда для вас не была, – расскажите ее всю от и до, даже если вы по отношению к кому-то поступили не совсем хорошо. Представителю на это глубоко наплевать, его цель – защитить ваши интересы, даже если вы сами чьи-то интересы нарушили. От того, насколько полно вы расскажете, представителем будет выбрана линия защиты, он сможет спрогнозировать возможные ситуации и риски, обойти какип-то моменты или, наоборот, заострить на них внимание. Да мало ли что! В конце-концов, видя, что вопрос бесперспективен, представитель даст вам грамотную консультацию о том, почему тот или иной ваш шаг неверен или невозможен. Поэтому говорите представителю правду, только правду и ничего кроме правды!

Вернуться в раздел Советы