АКЦИЯ. СКИДКИ НА УСЛУГИ ДО КОНЦА ГОДА

Защита потребительских прав

Практически ежедневно мы покупаем самые разнообразные товары и пользуемся самым широким спектром услуг. Зачастую предоставляемые услуги и приобретаемые товары не соответствуют качеству и желаемым требованиям. Как поступить в случае продажи вам товара ненадлежащего качества, либо же вы недовольны выполненной работой?

На помощь придет юрист. Он проконсультирует вас по вопросам, которые связаны с защитой потребительских прав в любой отрасли: отделка коттеджа, строительство загородного дома, приобретение недвижимости или бытовой техники, ремонт квартиры, туризм, изготовление мебели, торговля, транспорт, образование и так далее.

Знание законодательства о защите потребительских прав поможет человеку в случае обмана или продажи товара ненадлежащего качества. Сначала нужно разобраться, что закон подразумевает под потребителем, изготовителем и, собственно говоря, ненадлежащим качеством.

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение приобрести товары, услуги, работы исключительно в целях домашних, семейных, личных нужд. Они не связаны с реализацией предпринимательской деятельности. Под изготовителем подразумевается организация вне зависимости от организационно-правовой формы (также сюда относится индивидуальный предприниматель), которая производит товары для продажи потребителям.

Недостаток товара, работы, услуги – это их несоответствие обязательным требованиям, которые предусмотрены законодательством, или в установленном законом порядке, или условиям договора, или целям использования, или целям, о которых исполнитель/продавец были поставлены в известность потребителем во время заключения договора, или образцу и описанию товара при продаже.

Защита прав потребителей представляет собой федеральный закон. Он призван помогать потребителям защищать собственные права. Юрист по защите потребительских прав предлагает решение возникшей проблемы в три стадии:

  1. Досудебное урегулирование спора. Включает в себя:
    • проведение переговоров с компанией продавцом (исполнителем);
    • подготовка и направление претензии в адрес компании, которая нарушила права потребителя;
    • направление жалобы в государственные органы контроля.
      Под натиском аргументов недобросовестный продавец может пойти по мирному пути решения возникшего конфликта. Это максимально быстрый способ защиты потребительских прав.
  2. Судебное обращение. Данная стадия необходима в случае отказа нарушителя мирно разрешить возникший конфликт по причине убежденности в спорности вопроса. Защита потребительских прав не исключает возможности судебного обращения, для чего потребуются соответствующие документы. На этом этапе:
    • составляется исковое заявление;
    • собираются дополнительные доказательства;
    • направляются непосредственно в судебные органы документы;
    • интересы клиента представляются в судебные инстанции.
  3. Исполнение решения суда. Выигранный процесс иногда не является залогом получения желаемого сию секунду, потому что вынесенное судебное решение еще предстоит исполнить. Юрист по защите прав потребителей помогает привести в исполнение судебный акт в максимально сжатые сроки.

Консультация юриста в Казани