Про пилу

Вопрос

Купил торцовочную пилу 06.09.17.
Для реза материалов в т.ч. под углом 45 %, у которой в паспорте написано :“для удобства работы предусмотрены фиксированные положения установки пиления … 45°…. При этом об установке в одно из указанных положений свидетельствует характерный щелчок.”
На практике во всех торц. пилах на 45° есть такое и это самый распространенный используемый угол пиления.
После начала использования выявил, что на проданной мне пиле (судя по встроенной шкале) этот щелчок-фиксация происходит не на 45°, а на 46, что сильно влияет на мою работу ей.
Обратился к продавцу с целью вернуть бракованную пилу, а они утверждают, что это не существенный недостаток. Прошу помочь разобраться в ситуации. Продавец – “220 вольт”.


Как получить юридическую помощь бесплатно

Комментарий

В соответствии с положениями статьи 18 Закона РФ “О защите прав потребителей”, в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению, в частности, при обнаружении существенного недостатка товара.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации, и в силу пункта 14 Перечня технически сложных товаров, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924, к технически сложным товарам относится инструмент электрифицированный (машины ручные и переносные электрические).
Отсюда, приобретенная Вами торцовочная пила относится к технически сложным товарам.
Поскольку с момента приобретения пилы прошло более 15 дней (была куплена 06.09.2017 года), обязанность доказывания существенности недостатка для целей последующего расторжения договора или обмена товара ненадлежащего качества, возложена именно на Вас как на потребителя, а не на продавца (изготовителя) (если бы недостаток был выявлен в течение 15 дней, то все наоборот – доказывать отсутствие недостатка или его несущественность должен был бы продавец).
Поэтому в Вашей ситуации продавцу, отказывающемуся удовлетворить Ваши требования, достаточно просто заявить, что недостаток не является существенным, а Вам необходимо опровергнуть его утверждения.
Является ли тот или иной недостаток существенным или нет, зависит от конкретных обстоятельств отдельно взятого дела. Тот же Закон РФ “О защите прав потребителей” понимает под существенным недостатком неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.
Подтвердить существенность в Вашем случае можно, обратившись в любую экспертную техническую организацию, специализирующуюся на проведении подобного рода исследований. Поэтому первый Ваш шаг – обращение туда за подготовкой заключения, и если оно положительное – повторное предъявление требований о расторжении договора (обмене), основанное уже на экспертном исследовании.

Вернуться к списку вопросов

Задать вопрос






Мои ответы на www.9111.ru