Правомерно ли отказали в замене?
Вопрос
Здравствуйте. В августе мы купили электронную книгу, в декабре она сломалась (экран стал на половину черный) и мы отнесли ее обратно. При покупке гарантию оформили на все время пользования, т.е. бессрочную. У нас ее забрали и отправили на ремонт, но отказались нам заменить ее сразу. Правы ли они, что не заменили нам книгу?
Как получить юридическую помощь бесплатно
Комментарий
В Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55, электронные книги не включены. А значит, к Вашему случаю применимы положения части 2 статьи 20 Закона РФ “О защите прав потребителей” согласно которой в отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.
Поэтому отказ в замене на период ремонта неправомерен.
Защита прав потребителей в Казани