Покупка платья в шоу-рум

Вопрос

Заказывала платье в магазине одежды, точнее в шоу-руме. В наличии не было платья нужного мне цвета, продавец предложила пошить на заказ по цвету из их каталога, цвет показала на фотографии. Я полностью оплатила онлайн заказ, при этом чек не получила даже. Пришло платье в магазин, оказалось вовсе не такого цвета, как на фотографии, я хотела отказаться, но продавец и она же хозяйка магазина отказала мне в этом. Ссылалась на то, что платят не было в наличии в магазине, и они специально шили на заказ мне его. Но шили не по моим меркам, а по стандартным и цвета ткани, которая есть у них в каталоге. Возможен ли возврат товара, которое шили на заказ по их меркам и их каталогу, при этом договор никакой мы не заключали.


Как получить юридическую помощь бесплатно

Комментарий

Из Вашего вопроса стало понятно, что товар был приобретен дистанционным способом – Вы указываете, по каталогу и по представленным фотографиям. И если он был приобретен дистанционным способом, применяется особый порядок регулирования, в том числе, возврата такого товара.
Согласно части 4 статьи 26.1 Закона “О защите прав потребителей”, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
То есть , если товар был приобретен дистанционным способом, независимо от того, качественный он, или некачественный, от него можно отказаться в любом случае, главное – выдержать вышеуказанные сроки, ну, и, конечно, – сохранить его товарный вид, потребительские свойства, плюс сам товар не должен обладать какими-то индивидуально-определенными свойствами , из-за которых его можете использовать только Вы (ну, платье может надеть любая женщина, поэтому , думаю, эта позиция Вам не грозит).
Кроме того, вот Вы указываете, что договора не было. Его не было, наверняка, в классической письменной форме, но Вы ведь наверняка обсуждали условия в WhattsAp переписке, по электронной почте, мобильных приложениях. То есть согласовали условия о характере товара . Плюс оплата Вами заявленной продавцом стоимости товара.Все это указывает на наличие сложившихся договорных отношений с присущими им обязательствами. И если та же переписка указывает на согласование определенного цвета и размера, а по факту все это оказывается совершенно другим, можно говорить и о нарушении требований к качеству, что также дает Вам право в пределах гарантийного срока заявить об отказе от товара (для справки – если гарантийный срок не установлен, он по тому же Закону о защите прав потребителей составляет 2 года с момента передачи Вам товара).

Вернуться к списку вопросов

Задать вопрос






Мои ответы на www.9111.ru