Ответ от туроператора

Вопрос

Доброе время суток! Мною был куплен тур в ОАЭ у туроператора “Натали Турс”. В состав тура входил перелет “туда-обратно”. Но в день вылета рейс был отменен (из-за погодных условий). Тем самым мы потеряли одну ночь в отеле. По приезду по совету от турагента, продавшего нам тур, был дан совет написать заявление с просьбой вернуть деньги за неиспользованную часть услуги (заявление составленное от “руки”), но от туроператора (“Натали Турс”) был дан ответ о том, что оснований для компенсации нет и что нужно обращаться к авиаперевозчику. Мною была составлена и отправлена повторная претензия, на которую я ответ до сих пор не получил. В договоре указано, что ответственность за оказание услуг третьими лицами несет туроператор. А так же есть письмо от Роспотребнадзора где четко прописано, что в случае отмены рейса туроператор должен перенести сроки проживания в гостинице. Каковы перспективы этого дела при обращении в суд?


Как получить юридическую помощь бесплатно

Комментарий

Роспотребнадзор дал абсолютное верное разъяснение, а условие договора, возлагающее ответственность на туроператора, соответствует положениям законодательства. Как разъяснено в пункте 50 Постановления Пленума Верховного Суда РФ 28.06.2012 года № 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, применяя законодательство о защите прав потребителей к отношениям, связанным с оказанием туристских услуг, судам надлежит учитывать, что ответственность перед туристом и (или) иным заказчиком за качество исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, заключенному турагентом как от имени туроператора, так и от своего имени, несет туроператор (в том числе за неоказание или ненадлежащее оказание туристам услуг, входящих в туристский продукт, независимо от того, кем должны были оказываться или оказывались эти услуги).
Поэтому отмечу, что перспективы есть и немалые.
Видимо, та ситуация, которую Вы описали, имела место достаточно давно, поскольку в настоящее время ООО “Натали Турс” (если, конечно, речь не идет об организации с дублирующим названием) переименовано в ООО “Новелла Турс”, по решению Арбитражного суда города Москвы от 01.12.2017 года по делу № А40-64380/2017 признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Поэтому при предъявлении требований в судебном порядке необходимо учитывать особенности, предусмотренные ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)”.

Вернуться к списку вопросов

Задать вопрос






Мои ответы на www.9111.ru