НЕ ЛЮБЛЮ ЖАЛОВАТЬСЯ, НО …


Как получить юридическую помощь бесплатно

24/07/2018

В этот раз допекло. После того, как раза два на прошлой неделе отсидел в очереди человек этак на 20 в непроветриваемом полуподвале на цокольном этаже. В очереди – отнюдь не за колбасой, а за судебными решениями в одном из районных судов нашего города. Называть не буду – большинство, после прочтения моей статьи, и так поймут, о каком «храме Фемиды» тут идет речь. Цель же написания самой статьи – показать, насколько еще не изжиты «совковые» (не побоюсь этого слова) пережитки. Показать же, в свою очередь, хочу, чтобы люди были готовы и особо не удивлялись. А чтобы вдруг в очереди, да на жаре вдруг плохо не стало, – шли туда сразу с лекарствами.

Итак, как вы уже поняли, выиграв к ряду несколько дел и дождавшись вступления решений по ним в законную силу (кое-где – апелляционных постановлений, кое-где – исполнительных листов), отправился я за их получением в гражданскую канцелярию того самого суда – «героя» моей статьи. Что сразу заставляет насторожиться – наличие приемных часов в канцелярии. То есть, грубо говоря, с 9 до 13 часов, кроме среды, ты можешь просить, чтобы тебе что-то там выдали (если, конечно, терпения ждать хватит, но об этом ниже). Так же – ни-ни. Даже разговаривать никто не станет – неприемный день, среда, неприемный час иди отсюда.

Впрочем, к самим часам приема и дням приема еще можно привыкнуть. Но если приемный день, то по интересующему тебя вопросу нужно прийти где-то часа за два и все это время потолочься на улице или в коридоре суда перед «вертушкой». Суд-то с 9.00 работать начинает, кто тебя раньше пустит. Да, и надо не просто стоять перед входом или «вертушкой», а обязательно спросить, кто последний, а желательно при этом еще и номер на руке записать. Представляете? Ты уже в очереди. Еще к канцелярии не подошел, а уже. То ли еще будет.

9 часов утра, все подошедшие за решениями, определениями и исполнительными документами устремляются могучим потоком на цокольный этаж к канцелярии, потому что последняя находится именно там. Первую пятерку счастливчиков запускают в двери канцелярии. Остальные остаются ждать в коридоре, ибо канцелярия не резиновая и больше пяти человек-посетителей не вмещает. Зашедшие остаются там надолго. Хотя в канцелярии работают человек 5 вместе с заведующей (как сейчас называется эта должность – начальник отдела судопроизводства), расторопность из них никто проявить не спешит. У каждого обстоятельно, медленно, в тягучей манере говорить расспросят, для чего он пришел, что ему тут надо. Получив ответы на эти вопросы, сотрудник открывает базу, смотрит дело и … вполне может такое статься, что скажет – дело не сдано, идите к судье, который выносил решение. Представляете? Отсидел часа полтора в очереди и такой облом! ОбЫдно, да?! Ну, сотрудник в этом, конечно, не виноват. Но дело в том, что пока этот вопрос не выяснится, к следующему зашедшему в составе пятерки никто и не обратится. Хоть и народу, как я говорил, там работает уйма.

Допустим, повезло, нашлось и дело в канцелярии… Нет, не в канцелярии, а в базе данных. То есть в базе-то оно есть и числится как сданное, а по факту его нет. Начинаются мучительные поиски – по всей канцелярии по всем коробкам, шкафчикам. Пришедшие за решениями ждут. Не нашлось дело. Звучит предложение: «Придите завтра, а? Видите, сколько народу»!? Каково отсидевшему в очереди в духоте полтора-два часа? Да, неважно.

Итак, повезло. Нашлось дело – и само сдано, и решение по нему в законную силу вступило. Но вот незадача – судья при изготовлении решения копии сделать забыл – только оригинал напечатал. Значит, придется готовить ксерокопии, а подготовив – заверять их у того судьи, который выносил решение. Пришедший выпроваживается в коридор и снова сидит. Он ждет, пока секретарь канцелярии изготовит копии и сходит, заверит их. Но скажите не милость, зачем секретарь канцелярии беспокоиться из-за одного посетителя с его решением? Пусть решений и посетителей накопится несколько – он соберет документы по всем ним и сразу все их и заверит. Не много ли чести с одной бумажкой, да из-за одного бегать? Ну и, конечно, пока соберется несколько «бумажек» для нескольких посетителей, наш ожидающий проведет не менее сорока «приятных» минут среди таких же ожидающих в душном, непроветриваемом помещении полуподвала. К чести, хоть скамейки там есть, а то вообще труба. Правда, народу на этих скамейках собирается столько, что последний в очереди человек теряется где-то за углом. И на вопрос, кто последний, громко кричит оттуда: «Я последний, я, а передо мной вон тот, в зеленой футболке».

Самое интересное, что такое времяпрепровождение тебя ждет не только в том случае, если ты пришел за документами. Если ты хочешь выяснить судьбу интересующего тебя дела или заявления, которого почему-то нет в базе данных кроме сведений о его регистрации (и с этого момента может пройти до полугода, а информации нет), тебе придется обязательно явиться туда и отсидеть в очереди. Телефонную трубку в этом суде брать не приучены. Только лично и только в порядке живого общения.

В архиве суда и других канцеляриях ситуация лучше. Но в гражданской… Что же касается письменных запросов туда, то в последние время и их там не выполняют. Ишь ты, написал заявление и теперь ждешь, когда пришлют! Не выйдет – приходи и высиживай. Другие ж сидят, ты что, самый умный?! Начнешь выяснять – скажут, что запрос не поступил. Ткнешь в лицо бумажкой запроса с входящим номером, – скажут, что отправили почтой. Как раз, в аккурат за день до твоего прихода. Чек почтового отправления и журнал исходящей корреспонденции, конечно, не покажут. Не положено – внутренний документ. Надо верить на слово – суд же! Ну, а не хочешь верить и ждать – иди, кто тебя держит! Тебе ведь надо, значит, потерпишь.

Вернуться в раздел Советы юриста